Осенний лес. Чистый, словно звенящий воздух. С высокого дерева вспорхнула какая-то маленькая пичужка. Её что-то испугало и она поспешила скрыться. Послышался лёгкий треск сломавшейся веточки. Буквально через мгновение из-за кустарника, укрывшегося в сени дерева, вышел человек. На вид ему было лет тридцать. Подтянутая, спортивная фигура. Иссиня-черные волосы – блестящие и слегка вьющиеся – были уложены набок с эффектом лёгкого беспорядка, словно совсем недавно их откинули назад рукой. Впрочем, может, так оно и было. Классические черты и бледноватая кожа лица, на которой ярко выделяются глаза глубокого синего оттенка. На мужчине была серо-зелёная расстёгнутая куртка и чёрные джинсы, из под куртки виднелся чёрный свитер. За плечом, на кожаном ремне покоилась двустволка, выдавая «с головой» род занятия этого человека.
Охотник остановился, прислушиваясь и оглядываясь по сторонам. Лес наполняли лишь пение птиц и шелест листвы высоко над головой. Видимо не найдя ничего стоящего его внимания, человек двинулся дальше. Он старался передвигаться как можно тише, чтобы не спугнуть потенциальную цель охоты.
Не смотря на то, что день был солнечный, в лесу царил полумрак. Мужчина достал из кармана часы на цепочке, щёлкнула, открываясь, крышка. Он посмотрел на циферблат и перевёл взгляд на небо, видневшееся между верхушек деревьев. Краем глаза он заметил движение слева от себя. Закрыв часы и сняв с плеча ружьё, он осторожно последовал за добычей.
В этой местности водились олени и мужчина логично решил, что это был один из них. Слегка сбивало с толку его только то, что ему показался в движении отблеск белого цвета, но он списал его на игру света и воображения.
Он двигался осторожно, следя за каждым своим шагом. Лёгкий ветерок, гуляющий между деревьев, дул со стороны животного, и охотник молился, чтобы так оно и оставалось. Потенциальный трофей не мог его почуять, и ему оставалось лишь следить за тем, чтобы не издавать не звука. Он даже дышать стал тише.
Подкравшись к своей добыче на расстояние с десяток шагов, охотник осторожно выглянул из-за дерева и смог, наконец-то разглядеть объект охоты. Его глаза расширились от удивления. Это явно была лошадь. Белоснежно белая лошадь, грива и хвост которой отливали чистейшим серебром, а копыта – плАтиной. А ещё у неё – или у него – был РОГ! Витой полуметровый платиновый рог рос у этого создания изо лба. Даже из далека было видно, что он очень острый и вполне может использоваться не только как украшение, но и как внушительное оружие. Единорог – как сразу окрестил его охотник – не замечая присутствия человека, исследовал мох и травы у себя под ногами.
Придя в себя, с первой же мыслью, как он будет хвастаться перед друзьями своей добычей, человек молниеносно вскинул ружьё, взвёл боёк до характерного щелчка и прицелился.
Единорог плавно поднял голову и его сине-фиолетовые глаза в обрамлении длинных золотистых ресниц смотрели прямо в глаза охотнику. Палец человека уже лежал на курке ружья, и хватило бы малейшего усилия, чтобы жизнь волшебного создания оборвалась. Но мгновения сливались в минуты, а выстрел так и не прозвучал. Охотник стоял и через прицел смотрел в глубокие умные глаза фантастического животного. Глаза, будто заглядывающие в душу. Он вдруг словно увидел себя со стороны, и, вздрогнув, пришёл в ужас. Выражение лица и алчный блеск глаз испугал его больше самого страшного кошмара.
Очнувшись, охотник медленно убрал палец с курка и опустил оружие. Не делая резких движений, чтобы не напугать животное, он откинул в сторону ружьё и медленно стал подходить к нему. Подойдя к единорогу на расстояние чуть больше вытянутой руки, он плавно протянул её – то есть руку - на встречу волшебному созданию. Он не знал, почему животное не боялось его. Может, единорог раньше не встречался с человеком? Или он увидел, что-то в его душе и знал, что охотник не выстрелит? Да и не важно это было. Важно было то, что волшебное создание не отшатнулось. Он лишь осторожно обнюхал руку мужчины и чуть наклонил голову, как бы разрешая к себе приблизиться.
Став чуть смелее человек подошёл ближе и мягко провёл рукой ото лба и до бархатного носа мифического существа. С благоговением погладил шею и притронулся к гриве. Он словно хотел убедиться, что это чудесное создание – не сон, а реальность. Уверившись, он сделал осторожный шаг назад, не отрывая взгляда от единорога, и замер. А сам единорог последний раз окинул его сине-фиолетовым взглядом, медленно развернулся и скрылся в чаще леса.
И только после того, как животное скрылось с его глаз, и мягкая поступь затихла в дали, охотник пошевелился – казалось он даже дыхание задержал – пару раз глубоко вздохнул и подобрав оружие направился к дому. Он шёл домой с «трофеем» - самым ценным даром – воспоминанием о необычной встрече.
А дома, сняв куртку, он заметит несколько шерстинок из гривы волшебного создания, и будет хранить их всю жизнь. И лишь один раз её достанет, рассказывая своим внукам сказку, он будет говорить, показывая на локон: «Единорог сиял с сумраке леса. Его белоснежная шкура словно светилась из нутрии. Грива и хвост его – расплавленное серебро, а копыта и рог – плАтина. Его сине-фиолетовые глаза смотрят в самую душу. И встретив его человек познает истинную ценность - веру в чудо».
30.08.2010.